Судя по всему, на русском туристском рынке вышло еще одно "кидалово". Сейчас "героем денька" стала столичная туристская компания "Аст Элит".
Нужно сказать, что скандалы вокруг этой конторы начались еще сначала сентября, жалобы поступали и от туристов, размещенных не в тех гостиницах, и от турагентов "АСТ Элита", и от хорватских партнеров.
В прошлую пятницу в РАТА стали звонить взволнованные родственники туристов, отдыхающих в Хорватии, с сообщениями о том, что с "Аст Элитом" очевидно что-то неблагополучно. Во-1-х, туристов, оплативших отдых в гостиницах 4*, явочным порядком сходу привезли в 2*, где и расположили, не слушая возражений. Во-2-х, перед отъездом многим туристам не выдали оборотные авиабилеты, пообещав передать их через пару дней. И передали, исключительно в бланках заместо авиакомпании "Евразия", которая везла туристов в Хорватию, числится компания… "РусАвиа".
Та, которая в конце Две тыщи г. ухитрилась реализовать Девять новогодних рейсов, не имея ни 1-го борта, стопроцентно сорвала зимнюю чартерную программку, после этого была лишена лицензии и закончила существование. Меж тем, туристы должны были вылетать из Пулы в субботу, 20 один сентября. В-3-х, выясняется, что "Аст Элит" оплатила проживание туристов в гостиницах только за одну неделю - даже тех, кто купил двухнедельные туры. В-4-х, кабинет на Мясницкой, 40 закрыт с Девятнадцать сентября, а объявление на двери говорит, что весь персонал в отпуске.
Контактный телефон, обозначенный в объявлении, числится за основным кабинетом на Сретенке,1, который не отвечает, а кабинет также закрыт.
Все это было похоже на злостный уход конторы с рынка, потому Исполнительная дирекция РАТА сказала о происходящем в Департамент туризма Минэкономразвития РФ. Ксерокопии авиабилетов несуществующей компании "РусАвиа", присланные в РАТА из Хорватии, были переданы в ГСГА.
Предстоящее разбирательство показало, что 20 один сентября должны вылетать из Пулы туристы столичных компаний "Куинс тур Солярис", "Контакт ВК", "Айс-нат", "Метрополь турс", "Центр-тур", "Аркада тревел", "Компас", "Российский транзит" из Обнинска и других. Наталья Сергеева, исполнительный директор конторы "Куинс тур Солярис", оператора по Хорватии, объяснила, что они на Пулу рейсы не ставят, потому все лето билеты брали у "Аст Элита", и никаких заморочек не было.
У "Евразии" бланки однокупонные, потому, когда перед еще одним вылетом туристов "Аст Элит" растолковал отсутствие оборотных билетов тем, что просто кончились бланки, и обещал передать их в наиблежайшие деньки, никаких подозрений у партнеров не появилось.
И.о. генерального директора "Евразии" Геннадий Прощихин поведал, что рейсы в Пулу на Семь и Четырнадцать сентября заказчик оплатил стопроцентно. В пятницу, Тринадцать сентября, "Аст Элит" клятвенно заверил авиакомпанию, что в ближний пн оплатят и вывозной рейс 21-го, но этого не вышло.
Липовые авиабилеты, видимо, были выписаны для того, что притупить внимательность туристов и оттянуть скандал.
После вмешательства Департамента туризма и ГСГА компания "Евразия" согласилась вывезти туристов из Пулы. Любопытно, что списки пассажиров составляла переводчик Татьяна Дочкал, обслуживающая туристов в хорватском городке Рабац по договоренности с "Аст Элитом". Она по своей инициативе обзванивала курортные гостиницы, выясняя, кто из туристов должен вылетать 21-го.
В итоге, в Москву были переданы списки из Девяносто девять человек. Не считая того, с "Евразией" была достигнута договоренность принять на тот же рейс и тех туристов, которые должны ворачиваться 20 восемь сентября, но обязаны лететь на неделю ранее, так как у их не оплачены гостиницы. Сразу решается вопрос, кто будет вывозить оставшихся туристов 20 восемь сентября.
В прошлую субботу рейс EUS Девять тыщ 600 30 6 из Пулы благополучно сел во "Внуково".
Что касается "Аст Элита", то Департамент туризма официально обратился в МВД РФ с просьбой расследовать сложившуюся ситуацию. |